10 лучших горных велосипедов 2017-2018 года

Наш эксперт – продавец-консультант по спортивным товарам Игорь Андреев.

Критерии выбора подросткового велосипеда

Если сравнить взрослый велосипед с подростковым собратом, то последняя модель отличается следующими особенностями:

  • уменьшенный размер рамы и колес;
  • облегченный вес транспортного средства;
  • амортизирующая вилка имеет специальную конструкцию для снижения нагрузки на руки;
  • усиленная рама;
  • уменьшенный функционал (меньшее количество скоростей, чем у взрослого аналога).

Размер рамы и колес велосипеда выбираются под рост ребенка. При выборе ростовки подросткового велосипеда нужно ориентироваться на то, чтобы во время катания подросток чувствовал себя удобно: чтобы он мог контролировать ход педалей во всех положениях, а колени во время движения не касались руля.

При выборе подростковых велосипедов, не меньшее значение имеет и вес двухколесного транспорта, ведь от этой характеристики зависят скоростные качества и удобство в перемещении. Вес, в первую очередь, зависит от материала рамы, которая может быть стальной или алюминиевой. Второй вариант более предпочтителен, так как алюминиевая рама по прочности практически не уступает стальной, но легче неё почти в 2 раза.

Остерегайтесь:

  • Купленных в супермаркетах велосипедов, которые предназначены для самосборки. Квалифицированному механику в велосипедной мастерской требуется около 45 минут, чтобы должным образом собрать велосипед из коробки. Какова вероятность, что мама или папа сделают это правильно на кухонном полу? Не стоит и говорить, насколько ужасно качество большинства этих комплектов. Конечно, они стоят дешевле, чем велосипеды в витрине местного велосипедного магазина, но они дешевле, потому что это – мусор.
  • Пластиковых накладок на раму и колесных дисков. Такие накладки добавляют вес, усложняют ремонт и неизменно отвалятся в течение первых нескольких недель. От таких деталей нет никакого прока, единственное их предназначение – предупредить вас о том, что перед вами игрушка, а не реальный велосипед.
  • Избыточного веса. Обычно чем дешевле велосипед, тем он тяжелее. Модные ныне детские горные велосипеды при езде по улицам и во дворе не имеют никаких преимуществ, зато весят много. Ваш ребенок – очень нежный двигатель, его выносливость значительно меньше, чем у взрослого. Не создавайте ему помехи тяжелым велосипедом. Каждый заслуживает хорошего легкого велосипеда, а дети особенно.
  • Некачественных велосипедов. К счастью, доступность велосипедов более высокого качества увеличивается из года в год. Велосипедами, созданными из высококачественных материалов и оснащенными современными компонентами, приятно пользоваться. Они сохраняют высокую стоимость даже будучи подержанными, а значит, потом вы сможете его продать. Большинство крупных производителей в настоящее время предлагают широкий выбор качественных велосипедов для самых маленьких. Как проверить, что вы покупаете велосипед достойной марки? Наберите в поисковике название бренда и добавьте слово «bikes» — у всех хороших компаний есть зарубежный сайт, у китайских производителей его нет.
  • Дополнительных боковых колес. Несмотря на то, что ребенок садится на велосипед, может быть, впервые, лучше снять дополнительные боковые колеса. Они только помешают ему почувствовать баланс и тем более научиться кататься по пересеченной местности.

Город, комфорт и прогулки

Если велосипед для вас — это неспешные прогулки в компании или одиночестве, благоустроенные парки и набережные, не очень длительная поездка на работу и с работы по асфальту и плитке и прочие радости городских покатушек, то идти вам следует в направлении велосипедов городских, они же иногда дорожные. Сюда же можно отнести и круизеры, которые отличаются от обычных прогулочных высокой степенью комфорта, большим запасом прочности и разоряющей семейный бюджет ценой. Городские и дорожные велосипеды, круизеры и чопперы (есть и такие, очень забавно и стильно выглядят) — единственные из всего разнообразия типов байков, которые могут предложить чисто женские модели. Мужчины, конечно, тоже могут взгромоздиться на такой велик, и он не заартачится и не рассыпется, но, как правило, женские модели противоположным полом игнорируются.

Читайте также:  Секреты фигуристов: о чем молчат спортсмены

Городской велосипед

Город, комфорт и прогулки

Основообразующий, типичный и мгновенно узнаваемый признак городского дамского велосипеда — особая конструкция рамы. Горизонтальная труба у таких моделей опущена низко. Это дань классическим традициям, и в рекламе таких велосипедов почти обязательно можно встретить указание на преимущество такой конструкции именно для дам: ездить можно и в юбке любой длины. Согласитесь, если велосипед не спортивный снаряд, а повседневный транспорт, это весьма удобно. Поездкам на работу не помешает никакой дресскод. Городские велосипеды неприхотливы и непритязательны. Они предназначены для езды спокойной, не рассчитаны на экстремальные прыжки с бордюров и поребриков, не потянут сложные болотистые и песчаные ландшафты. Как правило, возможности переключения передач у них ограничены, иногда можно встретить модели и односкоростные, чаще — трехскоростные. Порой на этот транспорт навешивают трансмиссии в полные 18 — 21 — 26 скоростей, но это избыточный функционал. Трех вполне достаточно для поездок по ровной местности с небольшими подъемами и некрутыми спусками. Тормозная система у современных велосипедов преимущественно ручная, но у дорожных и городских можно встретить и классическую, известную нам по детским ощущениям, ножную. Правда, особых причин для предпочтения именно таких моделей нет, а в обслуживании ручной тормоз доставит меньше проблем. Амортизаторы либо отсутствуют вовсе, либо присутствуют только передние и начального уровня. Городские велосипеды обычно не подлежат допиливанию под велосипедиста. Сел и поехал — ничего кроме. Навесное оборудование уже настроено, бортовые системы готовы к работе. Чаще всего женские городские велосипеды приобретаются в полной комплектации: багажник, крылья, защита цепи, светоотражатели, фонари, иногда и корзина на руль и сумка под седло тоже присутствуют. И в этом немалое их преимущество. Кроме того, городские велосипеды — транспорт относительно недорогой (за исключением круизеров и чопперов), так что при минимальных запросах вы заплатите и минимальную сумму, и не приобретете ничего лишнего и ненужного.

Как выбрать велосипед по росту и весу?

Если детские и подростковые велосипеды выбираются по размеру колес, то в случае со взрослыми моделями решающую роль играет именно размер рамы велосипеда.

Как выбрать велосипед по росту и весу?

Выбираем раму велосипеда по росту

Для того чтобы правильно выбрать велосипед, нужно предпринять три простых шага. Шаг первый: выбрать приблизительный размер рамы в соответствии со своим ростом. Как видно на рисунке ниже, если ваш рост 135-155 см, тогда вам следует брать 14 размер рамы (иногда 16), если 150-165 — 16 размер и т.д. При росте 190-200 сантиметров стоит выбирать 23 размер рамы.

Как выбрать велосипед по росту и весу?

Шаг второй: измерить зазор от верхней трубы рамы и до тела. Зазор от верхней трубы рамы до тела должен быть не менее 3-5 см в городе и 5-8 сантиметров в условиях бездорожья, для этого перекиньте ногу через велосипед, и в положении стоя измерьте это расстояние. Шаг третий: отрегулируйте высоту седла. После измерения зазора, отрегулируйте высоту седла. Во время катания ваша нога должна полностью выпрямляться. Катание на велосипеде с постоянно согнутыми коленями может нанести непоправимый вред вашему здоровью, так как нагрузка на колени в этом случае очень велика.

Как выбрать велосипед по росту и весу?

Не стоит выбирать велосипед исключительно по росту, если второй и третий шаг не будут соблюдены, есть риск купить не слишком подходящую модель.

Читайте также:  Семь шагов к успешному марафону

Семейный выезд

Статья по теме Двухколесные прогулки. Лучшие маршруты для любителей велосипедов Без проблем можно брать с собой на велопрогулки малышей с 1–1,5 лет – установите на велосипед детское велокресло. Родители часто задаются вопросом: какое кресло выбрать – переднее или заднее? Многие считают первый вариант удобнее – во‑первых, ребенок на глазах, во‑вторых, он видит не спину родителя, а широкую линию горизонта, что, конечно, гораздо интереснее. Однако минусов у передней посадки малыша больше: кресло с креплением на раму миниатюрнее, спинка у него пониже – при возможном падении велосипеда снижается защита ребенка. К тому же переднее кресло рассчитано на вес ребенка до 15 кг, наши детки-акселераты часто уже в два года перешагивают этот рубеж, поэтому прослужит такое кресло недолго.

На заднем можно возить ребенка лет до 5–6. Кроме того, взрослому при такой «дислокации» легче управлять велосипедом.

На что нужно обратить внимание при выборе велокресла? Спинка должна быть высокой, сиденье – глубоким, обязательна и боковая защита (от спинки до подножек). И конечно, надежными должны быть ремни безопасности: для малышей лучше выбирать те, что позволяют фиксировать за талию, плечи и ноги. Застежка должна быть недоступной для ребенка, чтобы он не мог сам расстегнуть ремни. Для маленького пассажира удобно кресло с регулируемой спинкой (его можно разложить в полугоризонтальное положение), что позволит крохе и покататься, и выспаться. Статья по теме Как выбрать велосипед? Советует чемпион мира из команды «Катюша»

Кстати! Отправляясь на велопрогулку с маленьким ребенком, не забывайте о безопасности. Учтите, ездить с драгоценным «грузом» нужно привыкнуть, ведь центр тяжести в этом случае смещается и равновесие нарушается.

Будьте особенно осторожны на поворотах. Выбирайте для катания с крохой дороги с ровным покрытием. Тряска на проселочной или тем более лесной (даже плотно утоптанной) – это лишняя нагрузка на детский позвоночник.

Обязательно надевайте на голову ребенка защитный шлем: травмы головы при падении с велосипеда очень опасны! И, конечно, на всякий случай с собой у вас всегда должны быть антисептик и бинт.

Выбор велосипеда

Чтобы узнать, как правильно выбрать велосипед, нужно разобраться в некоторых параметрах. Начинающим стоит обратить внимание на бренды, определиться с техническими критериями, а это:

  • вес;
  • скорость;
  • проходимость;
  • геометрия велосипедной рамы и руля;
  • величина и толщина колес;
  • велосипедные седла;
  • тип передвижения – скоростная езда по асфальту, трюки и прыжки, кататься по пересеченной местности, прогулки в парке.

Взрослому

Чтобы правильно выбрать велосипед, необязательно покупать самый дорогой. Ориентироваться стоит на следующие категории:

  • количество пластмассы – чем меньше, тем лучше;
  • наименование бренда – если его нет, лучше отказаться от покупки;
  • наличие дополнительных аксессуаров – неважно, потому что хорошая модель может не иметь фар, генератора или зеркал;
  • велосипедные жесткие седла – не должны быть слишком широкими;
  • шатуны – выбрать лучше алюминиевые;
  • амортизация передней рамы – должна быть жесткой для долгой службы;
  • вес – до 10 кг лучше, чем 20 кг, если это не горная модель;
  • педали – пластмассовые служат мало, быстро выходят из строя, ведя к поломке других компонентов.
Читайте также:  Сколько нужно бегать для похудения и какой бег наиболее эффективный

Для мужчины

В зависимости от типа катания, навыков спортсмена или любителя, мужчинам стоит покупать следующие модели:

  • горные – хардтейл (с передним амортизатором), двухподвес (с двумя) или экстремальный;
  • шоссейные – высокая скорость, маленький вес, подходят для хорошего дорожного покрытия;
  • комфортные – для асфальта, ровных дорог, легкого грунта;
  • для длительных туристических поездок;
  • экстремальные хардтейлы – для трюков и больших нагрузок.

Для женщины

Особенностями женских велосипедов являются низкая рама, скошенная труба, малый вес и мягкий амортизатор. Выбрать можно следующие модели;

  • горные с передней вилкой – популярные, подходят для города и качественного покрытия, бездорожья;
  • шоссейные – могут быть складными, циклокроссовыми;
  • комфортные – оптимальны для города.

Детский

В отличие от взрослых моделей, детские имеют малый диаметр колес, яркую расцветку и повышенный уровень безопасности. Как выбрать велосипед для ребенка – подойдут следующие модели:

  • до двух лет – наличие багажника для игрушек, третьего колеса;
  • 2-4 лет – четырехколесные (к заднему колесу прикреплены два малых колесика);
  • 3-6 лет – похожи на взрослые, но имеют дополнительные колеса;
  • старше 6 лет – двухколесные с защитой оборудования;
  • старше 10 лет – подростковые с ножными тормозами на ободе колеса.

Как правильно выбрать велосипед: советы новичкам

Ещё двадцать лет назад не было такого большого выбора велосипедов. Большинство людей катались на надежном велосипеде «Украина», используемом при езде по любым дорогам. Конечно же, легче передвигаться по грунтовым дорогам на предназначенном для этого горном байке. А на более легком шоссейнике можно быстрее перемещаться по асфальтированной дороге.

С появлением в продаже множества импортных экземпляров и их специализации, многие люди не знают, как выбрать велосипед, учитывая:

Как правильно выбрать велосипед: советы новичкам
  • свой рост, вес;
  • стиль катания;
  • назначение разных типов байков.

STELS Navigator MD 26

Средняя стоимость: 13 150 рублей.

Сразу хочется отметить легкую раму типа хардтейл, которая предназначена не для любительского класса, а рассчитана на активную езду по горной местности. Кроме рамы внимания также заслуживают 26 дюймовые колеса, которые обеспечивают хороший накат и проходимость. Амортизационная вилка имеет ход около 100 мм с дополнительной регулировкой прелоада вилки (регулировка по жесткости).

STELS Navigator MD 26

Плюсы

  • Небольшая цена
  • Дисковые тормоза
  • Качественная рама
  • Неплохой обвес

Минусы

  • Плохие крылья
  • Стук при нагрузке на педали
  • Весит почти 15 кг

вернуться к меню ↑

Двухподвес

Велосипеды с двумя амортизаторами значительно комфортнее хардтейлов, благодаря задней амортизации. При езде по гравию, камням можно не вставать с сиденья и продолжать крутить педали. Двухподвесы лучше управляются при спусках с необкатанных склонов холмов и гор.

Отлично подходят двухподвесы для катания в стиле кросс-кантри, олл-маунтинг, трейл. Последние два стиля популярны у европейских спортсменов, при которых они устраивают долгие заезды по тропинкам в горной местности. Более дорогие и технологичные двухподвесы: с карбоновыми рамами, пневматическими дисковыми тормозами, с ходом амортизаторов 160-210 мм, используются в самых экстремальных дисциплинах, таких как даунхилл и фрирайд.

Двухподвес

По ровной дороге на велосипеде с задним амортизатором сложнее передвигаться, чем на хардтейле. Передний амортизатор не так сильно раскачивает раму при педалировании, как задний амортизатор, который ощутимо пружинит при нажатии на педаль.

Выбирая велосипед, игнорируйте подозрительно дешевые модели со сложной, несуразной формы рамой и в полной комплектации: с двухподвесы с дисковыми тормозами, рогами на руле. Такие нестандартные экземпляры построены из самых дешевых запчастей, они очень тяжелые, и в первую очередь собираются, чтобы привлечь внимание покупателей. Экономьте свои деньги – не платите дважды.