Духовные искания Толстого и его сестры Марии Николаевны

Сериалы для ума и сердца — это о многосерийных индийских фильмах, в основу которых положена мудрость индийских священных писаний и мифологии. Эти глубокие философские фильмы, наполненные силой духа и чистотой, также поразят вас красотой индийских обрядов и волшебной музыкой. В этом обзоре лучших современных индийских сериалов про богов собраны 15 потрясающе красочных картин, после просмотра которых вы обязательно станете их фанатом!

Не превратиться в Обломова

Я побывал только на одном уроке Ларисы Арачашвили, но и этого хватило, чтобы убедиться: передо мной — необычный учитель. Собственно, и сама она относит себя к нестандартным педагогам.

Итак, урок русского языка в 7-м классе. "Чего нет у причастия?" Поднято несколько рук, и выбранный Ларисой ученик отвечает: будущего времени. Учитель хвалит: "Супер!" И задает следующий вопрос: "Почему слово бетонный пишется с двумя "н"?" Опять несколько рук, опять жестом учитель показывает, кому отвечать, и ученица, не вставая с места, говорит, что первая буква "н" из корня слова, а вторая — это суффикс. "Класс!" — снова одобряет учитель. Работа на доске. Лариса, замечая ошибку, говорит чуть обиженно: "Слово "отражение" пишется через "а" — это словарное слово, друг мой…"

Духовный учитель и ученик: Гуру

Поскольку гуру должен передавать истины Вед совершенным образом, ему отводится решающая роль. Поэтому Веды предупреждают того, кто желает стать учеником, что он должен иметь предварительные знания о качествах истинного гуру. К сожалению, за последние годы многие индийские и западные учителя, нарушая заповеди Вед, подорвали авторитет гуру и доверие к нему. В наши дни есть профессиональные «гуру», которые торгуют секретными мантрами и позволяют своим ученикам пренебрегать всеми принципами аскетизма, о которых говорят Веды. Они сводят йогу к гимнастике и утверждают, что её цель — достижение материального благополучия и здоровья. Вопреки Ведам они провозглашают себя или кого угодно Богом и тому подобное. Поэтому нет ничего удивительного в том, что люди стали скептически относиться к понятию «гуру».

Читайте также:  5 мощных мудр для притягивания желаемого и избавления от всего лишнего

И тем не менее, по ведическим представлениям, отношения между гуру и шишйей (учеником) — вечная истина, которую человек может постичь только тогда, когда он искренне обращается к подлинному гуру. Поэтому прежде всего необходимо понять признаки, отличающие истинного гуру, духовного учителя, получившего чистое знание и способного передавать его.

Рупа Госвами, философ, живший в XVI веке, последователь Вед и ученик Кришны Чаитанйи, перечисляет в Упадешамрите шесть признаков гуру:

«Любой здравомыслящий человек, который способен контролировать своё желание говорить, запросы ума, вспышки гнева и требования языка, желудка и гениталий, обладает всем необходимым для того, чтобы иметь учеников повсюду в мире». Свами Прабхупада, Нектар наставлений, стих 1

Духовный учитель есть также ачарйа, тот, кто учит своим примером. Человек сомнительных личных качеств, привязанный к эгоистическим наслаждениям, имеющий корыстные интересы, каким бы блестящим интеллектом он ни обладал, не может быть духовным учителем.

Шри Кришна Чаитанйа утверждал: апани ачари ‘бхакти карила прачара: «Сначала стань совершенным сам, а потом можешь учить других» Свами Прабхупада, Шри Чаитанйа-чаритамрита, Ади-лила,

Иначе говоря, духовный учитель, или гуру, должен быть «Свами», т.е. хозяином чувств, а не их невольником. Никому не следует называться «гуру», «Свами» или «санньяси» (монахом, давшим обет отречения от мира) по своей прихоти. Претендующий на это должен действительно обладать качествами гуру, Свами или санньяси.

Наставления гуру, по определению, находятся в соответствии с учением Вед. Он не должен отходить от ведического учения, пускаясь в собственные умозрительные рассуждения, так же как и быть атеистом, мирским политическим деятелем или филантропом. Он учит, что духовное знание — высшее благо человечества, и поэтому сам ведёт жизнь, являющуюся образцом отречения от материальных наслаждений. Другими словами, духовный учитель должен пребывать в блаженном единении со Всевышним. Ведическая литература определяет такого человека словом «су-дурлабхах», то есть тот, кто встречается очень редко (Бхагавад-гита ).

Читайте также:  5 полезных советов по йоге для начинающих

В свою очередь, гуру должен быть сам шишйей (учеником) истинного духовного учителя в цепи ученической преемственности (гуру-парампаре). Кроме того, существует внутренне сбалансированная система, называемая «гуру-шастра-садху» [AcyutanandaSvami, comp., Songs of the Vаisnava Acaryas, ]. Т.е. учение гуру должно находиться в согласии с тем, чему учили садху (предыдущие учителя в цепи ученической преемственности), которые, в свою очередь должны передавать прямой смысл шастр (Священных Писаний).

Дополнительные материалы

Привязанности и радость. Часть 1. Шри Пракаш Джи.

О важности духовного самосовершенствования. Шри Пракаш Джи

Дополнительные материалы
Дополнительные материалы

Алексей (Ангад) о своём духовном пути и встрече со Шри Пракашем Джи

Шри Пракаш это Кришна!?? Или настоящие гуру трусов не носят….

Дополнительные материалы
Дополнительные материалы

Основной принцип санатана-дхармы, который оберегает человека от совершения ошибок. Шри Пракаш Джи

От чего зависит успех в работе. Шри Пракаш Джи.

Дополнительные материалы
Дополнительные материалы

Елена (Видья) о своём духовном пути и встрече с Шри Пракашем Джи

Когда человек перестанет ошибаться? Шри Пракаш Джи

Дополнительные материалы
Дополнительные материалы

Для чего приходят трудности. Шри Пракаш Джи

Фрагмент сатсанга "Основы счастливой жизни". Шри Пракаш Джи

Дополнительные материалы
Дополнительные материалы

Интервью для журнала "SEVEN LIVES / 7 ЖИЗНЕЙ". Шри Пракаш Джи: «Индуизм: духовность и религия».

Гороскоп и достижение цели. Шри Пракаш Джи

Дополнительные материалы
Дополнительные материалы

Мария Николаевна и ее духовные искания

Мария Николаевна Толстая

Из статьи о М. Н. Толстой нам известно, сколько испытаний выпало ей: Неудачный брак с Валерианом и разъезд с ним; Романтические отношения с И. С. Тургеневым, не имевшие результата; Знакомство с виконтом Г. Де Кленом и недолгое счастье с ним за границей; Появление на свет дочери вне брака, ухудшение здоровья; Раздумья о бесцельности жизни и собственных ошибок; Постепенный переход к религиозной вере; Появление желания ухода от мирской жизни в монастырь. По примеру брата Льва, ищущего ответы в теме религии и веры, М. Н. Толстая тоже пытается самостоятельно в них разобраться. Она интересуется мнением о религии крестьянина-толстовца В. Сютаева; принимает участие в совместной беседе (с ним и братом). Об этом писатель подробно пишет в трактате «Так что же нам делать?»

Духовные искания Толстого — Оптина Пустынь

Мария Николаевна и ее духовные искания

Оптина Пустынь

Духовные искания Толстого привели его в эту обитель еще в 1877 году. Приехал он туда вместе со Н. Страховым. Льву Николаевичу хотелось получить ответы на волнующие его вопросы религии и веры от известного старца и целителя преподобного Амвросия. Беседы с ним с присутствием монахов оказались благотворными для всех. Позже Н. Страхов в письме к писателю сообщал:

«Сейчас был у меня Павел Александрович Матвеев; он навещал Оптину Пустынь после нас и привез мне целую кучу разговоров об Вас и даже обо хвалят Вас необыкновенно, находят в Вас прекрасную душу. Они приравнивают Вас к Гоголю и вспоминают, что тот был ужасно горд своим умом, а у Вас нет этого…»

преподобный Амвросий

Мария Николаевна и ее духовные искания

С отцом Амвросием встречалась и беседовала Мария Николаевна, но уже в 1889 году. Преподобный Амвросий был духовным наставником М. Н. Толстой вплоть до своей смерти в 1891 году. Итогом их длительных разговоров стало принятие Марией Николаевной окончательного решения. Она захотела оставить мирскую жизнь и поселиться в монастыре.

Медитация и абсолютное просветление

Понимание медитации у Раджниша было отличным от классического восприятия. Согласно его мнению, медитация – не только практика, но и состояние человеческого сознания, практикующее рост осознанности по отношению к собственной личности.

Помимо динамической, им было создано, в общей сложности, более 112 медитативных техник, с успехом применяемых его последователями. Постулатом духовного наставника можно считать следующее высказывание «Все может стать возможностью для входа в медитативное состояние».