Аварийно-спасательные средства на самолетах

Спасательный круг — средство для оказания помощи утопающим. Является поплавком из твердого плавучего материала в форме тора («бублика») или подковы. Окрашивается в яркий, заметный цвет — ярко-оранжевый или красный, возможно, с несколькими белыми полосами. На круге закреплён леер. В 1915 году сэра А. Конан Дойля приглашали для консультаций в морской штаб. И вскоре на флоте в перечень обязательного оснащения были введены спасательные круги.[1].

РАЗМЕЩЕНИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ НА САМОЛЕТАХ ПРИ ПОЛЕТАХ НАД ВОДНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ

В соответствии с отечественной и зарубежной практикой развития и применения авиационных аварийно-спасательных средств самолеты гражданской авиации при полетах над водным пространством имеют спасательные жилеты для каждого пассажира и члена экипажа, находящегося на борту самолета, расположенные таким образом, чтобы каждый пассажир и член экипажа мог легко его достать со своего места. Обычно авиационные спасательные жилеты размещаются под сиденьями пассажирских кресел и возле рабочих мест членов экипажа, в том числе и бортпроводников.

Все самолеты при полетах над водным пространством на большом расстоянии от побережья, помимо спасательных жилетов или эквивалентных устройств, имеют на борту спасательные плоты в количестве, достаточном для размещения всех лиц, находящихся на борту самолета. Спасательные плоты располагаются так, чтобы обеспечить свободный доступ к ним в случае аварии.

Плоты имеют спасательное оборудование (средства питания и оборудование для пиротехнических сигналов бедствия: ракеты, пиропатроны дневные и ночные и т. д.).

Кроме плотов, на борту самолетов при полетах на большом расстоянии от побережья имеются радиопередатчики, непроницаемые для воды, нетонущие и простые для пользования вне самолета лицами, не имеющими навыков. Спасательные плоты и жилеты снабжены электрическим освещением,

чтобы облегчить обнаружение потерпевших аварию. Плоты и аварийные радиопередатчики размещаются возле выходов и запасных (аварийных) люков самолета в узлах крепления, помещаются в специальные отсеки, занимающие верх вестибюлей и пассажирских салонов, или отсеки, расположенные в крыле.

Читайте также:  10 лучших упражнений для развития дельтовидных

Полезные ссылки:

  • Эвакуация пассажиров из самолета
  • Вынужденная посадка самолета на воду
  • Сигнальные средства в самолете
  • Аварийно-спасательные средства на самолетах

Что такое – пожарные спасательные устройства

Так называется оборудование, механизмы, применяемые для эвакуации жертв возгорания из здания.

Назначение

Миссия таких приспособлений – спасение жизней людей. Также некоторые конструкции возможно применять при эвакуации материальных ценностей, документов, оборудования.

Нередко такое спасательное оснащение используется для решения оперативно-тактических задач при борьбе с огнем.

Требования к ним

Пожарные спасательные устройства.

Принципы использования этих приспособлений определены 123 ФЗ от г. и ГОСТ Р 53273-2009 (его положения применяются с г.)

Наиболее серьезные требования выдвигаются к механической прочности, размерам, эргономическим, защитным показателям.

Кроме общих технических характеристик, для каждого устройства существует инструкция, в которой указывается:

  • комплектность;
  • маркировка;
  • допустимая нагрузка, время обязательной работы;
  • транспортирование, хранение;
  • необходимая упаковка.

В итоге все сводится к главному параметру – приспособление должно быть безопасно при использовании для эвакуации людей в условиях пожара.

Спасательные круги

Спасательные круги предназначены для поддержания на плаву упавших в воду людей, на которых не надеты спасательные жилеты или гидротермокостюмы. Количество кругов зависит от типа судна и его длины (табл. 1).

Современный спасательный круг представляет собой жёсткий пенопластовый или пенопритовый объём, который обшивается тканями из синтетического волокна.

Таблица1 Количество спасательных кругов

Спасательные круги имеют следующие характеристики и свойства:

наружный диаметр — не более 800 мм;

внутренний диаметр — не менее 400 мм;

массу — не менее 2,5 кг;

спасательные круги, предназначенные для приведения в действие устройства быстрого разобщения с судном автоматически действующей дымовой шашки и самозажигающегося огня (светодымящего буя), имеет массу, достаточную для приведения в действие такого устройства;

поддерживают в пресной воде груз железа массой не менее 14,5 кг в течение 24 часов;

выдерживают сбрасывание на воду с высоты не менее 30 м;

не поддерживают горения и не продолжают плавиться после того, как они были охвачены пламенем в течение 2 с.

Читайте также:  Как похудеть быстро в домашних условиях — диеты на неделю!

Спасательный леер крепится в четырёх равноотстоящих местах, образуя четыре одинаковые петли, и имеет следующие характеристики:

диаметр — не менее 9,5 мм;

длину — не менее 4 наружных диаметров.

Спасательные круги могут снабжаться самозажигающимися огнями (светящимися буйками), автоматически действующими дымовыми шашками (светодымящими буями) или плавучими спасательными линями.

Самозажигающиеся огни имеют белый цвет, не гасятся водой и обладают следующими характеристиками:

силой света — не менее 2 Кд;

временем горения — не менее 2 ч;

проблесковые огни дают проблески с частотой 50-70 проблесков в минуту.

Автоматически действующие дымовые шашки дают дым хорошо видимого цвета, не горят вспышками и не выбрасывают пламя, не заливаются водой на волнении и имеют следующие характеристики:

время дымообразования — не менее 15 мин;

продолжают дымообразование при полном погружении в воду не менее чем 10 с;

* выдерживают сбрасывание в воду с высоты не менее 30 м.

Плавучие спасательные лини изготавливаются из нескручивающихся канатов и имеют следующие характеристики:

диаметр не менее 8 мм;

разрывное усилие — не менее 5 кН;

* длину, не менее чем в два раза превышающую высоту его установки над ватерлинией при наименьшей эксплуатационной осадке, но не менее 30 метров.

Маркировка спасательных кругов должна быть выполнена печатными буквами латинского алфавита. Она должна включать в себя наименование судна и порт приписки.

Световозвращающие материалы имеют ширину приблизительно 5 см и закрепляются вокруг или на обеих сторонах окружности спасательного круга в четырёх равноудалённых друг от друга точках.

Спасательные круги устанавливаются так, чтобы они могли быть легкодоступными на обеих сторонах судна и, по возможности, на всех простирающихся до борта открытых палубах, откуда их можно быстро сбросить. Они не должны крепиться наглухо каким-либо образом, при этом:

не менее половины общего количества спасательных кругов должны быть снабжены самозажигающимися огнями;

не менее двух из них должны быть также снабжены автоматически действующими дымовыми шашками (светящимися буями) и иметь возможность быстро сбрасываться с ходового мостика;

Читайте также:  82 пары кроссовок 2021–2022 года: модные тенденции, фото.

по меньшей мере, один спасательный круг на каждом борту судна снабжается плавучим спасательным линем;

по меньшей мере, один спасательный круг должен размещаться вблизи кормы судна.

Освидетельствование спасательных кругов производится на специализированных участках не реже чем один раз в пять лет, а также после ремонтов.

Спасательные круги подлежат ремонту или замене при наличии повреждений, нарушении формы круга, износа, признаков естественного старения материала, нарушении прочности леера, а также при нарушении формы и свойств световозвращающего материала.

Использование. При падении человека в воду первый заметивший его должен сбросить ему спасательный круг. На ходу судна с ходового мостика следует сбросить круг, снабжённый самозажигающимся огнём и дымовой шашкой. Средства обозначения укажут терпящему бедствие о месте нахождения спасательного круга, а капитану судна помогут сориентироваться при выполнении манёвра «человек за бортом».

Если судно не имеет хода, используйте спасательный круг с плавучим линем. Это позволит удержать терпящего бедствие у борта и ускорить подъём его из воды.

Бросать спасательный круг следует двумя руками так, чтобы плоскость круга была параллельна поверхности воды. Старайтесь бросить круг как можно ближе к терпящему бедствие.

Чтобы воспользоваться спасательным кругом, подплывите к нему, поставьте его вертикально и просуньте в него руки и голову.

Зафиксируйте тело в спасательном круге, используя спасательный леер .

Разновидности пожарных автомобилей по назначению

Транспортные средства, используемые для ликвидации последствий ЧС, делятся на основные, специальные пожарно-спасательные, целевые и вспомогательные автомобили.

Разновидности пожарных автомобилей по назначению
Группа Подгруппа Разновидности
Пожарные машины Основные Автоцистерны, автонасосы, насосно-рукавная техника.
Целевые Порошкового, пенного, воздушно-пенного, комбинированного, газового, газо-водяного, аэродромного тушения, насосная станция и пеноподъемник.
Аварийно-спасательные Специальные пожарные машины Штабная техника, машины связи и освещения, установки дымоудаления, автолестницы и коленчатые подъемники, рукавные машины, газодымозащитная служба, авто отогрева, оперативно-служебная техника.
Целевые ТС водолазной, химической, радиационной службы. Техника для проведения взрывных работ и оказания медицинской помощи.
Вспомогательные Автобусы, авторемонтные мастерские, грузовые и легковые оперативные авто, передвижные диагностические лаборатории и топливозаправщики.
Инженерная техника Экскаваторы, грейдеры, бульдозеры, путепрокладчики, автокраны и компрессорные станции
Техника, задействованная на воде и в воздухе Самолеты, вертолеты, катера.